ring

volohov


Сергей Волохов

Я не бандит, я защищаю права потребителей


Капля в океане истории
ring
volohov

Капля в океане истории

OE Maidan
http://volohovfieldnews.blogspot.com/2013/12/blog-post_20.html

Парад независимости
ring
volohov

indie-people

«Овца и волк по-разному понимают слово «свобода». В этом суть разногласий, господствующих в человеческом обществе», - как-то заметил 16-й президент США освободитель рабов Авраам Линкольн. Так и с независимостью: вопрос в исторической точке зрения.

Колонка в "Репортере" в оригинале

http://volohovfieldnews.blogspot.com/2013/12/blog-post_13.html


Гринджолы на двоих
read
volohov
Я встретился с "Гринджолами" накануне разгона евромайдана. После него солист группы Роман Калин несколько смягчил риторику. Изменения отразились в тексте, вышедшем в сегодняшнем номере "Репортера".
О многом, признается Роман, я рассказал впервые.
В блоге, как обычно, оригинал статьи.
Grinjoly

http://volohovfieldnews.blogspot.com/2013/12/blog-post.html

Сковородой по куполу
ring
volohov
teatr (1)troitskiy-11 (1)
Вчера вышла моя статья в "Репортере" о скандальном конфликте в Киевском театре оперы и балета для детей и юношества между основателем "Даха" Владом Троицким, которого назначили в детский театр худруком, и коллективом, написавшим открытое письмо с требованием снять Троицкого.
По традиции, выкладываю версию статьи до правок. Больше откровенности, больше фактов.

http://volohovfieldnews.blogspot.com/2013/11/blog-post_23.html


Жертвы для красоты
ring
volohov
22:56 02.11.2013 Жертвы для красоты
В свежем номере "Репортера" вышла моя статья о новой государственной  политике поддержки кино. Ее суть и эффективность иллюстрируется на конкретном примере: фильме "Такие красивые люди" молодого режиссера Дмитрия Моисеева. Это единственный полнометражный художественный фильм, получивший 100-процентное государственное финансирование и доведенный до конца его автором.
По традиции, выкладываю в блоге авторский текст.
В журнале – тоже хороший)
Жертвы для красоты
За два года государство потратило на поддержку кино сотни миллионов гривен. Шесть из них достались режиссеру-дебютанту Дмитрию Моисееву. Однако тридцатилетний творец по-прежнему может позволить себе в буфете кинотеатра разве что чашку кофе. Инвестиция в его дебют государству тоже не принесла ни копейки. Ради чего же оно сорит деньгами? Мы попытались в этом разобраться, сходив с режиссером на кинофестиваль «Молодость», на котором состоялась премьера его картины в рамках самого престижного международного конкурса полнометражных фильмов.    
Оттенки красного
Моисеев передает водителю маршрутки шесть гривен за проезд – свой и своей спутницы Анны, которая снялась в эпизоде его фильма «Такие красивые люди». Через четверть часа они протискиваются к двери, чтобы спустя минуту впервые в жизни ступить на красную дорожку.
По сторонам праздничного полотна дежурят три-четыре десятка журналистов и примерно столько же зевак. Прохожим сложно понять, по какому случаю торжества в Национальном дворце «Украина». Растяжка 43-го фестиваля «Молодость» над входом теряется среди афиш гастролеров и вообще не заметна на фоне рекламы автомобилей, занимающей весь фасад Дворца.
Также и главный украинский кинофестиваль в этом году потерялся среди прочих столичных культурных мероприятий. На красной дорожке нет ни восходящих, ни угасающих звезд мирового экрана в прокатных бриллиантах и дорогих костюмах. Свадебные генералы нынче не по карману «Молодости». На красной дорожке истинные герои фестиваля дебютов – режиссеры, мало кому известные в лицо. Некоторые из них, вроде двукратного обладателя «Золотой пальмовой ветви» австрийца Ульриха Зайдля, обладают культовым статусом. На его небритую физиономию реагируют разве что подготовленные журналисты. Руководитель пресс-службы фестиваля отчаянно хлопает в ладоши, надеясь на эффект бабочки. Но оживление в жидкой толпе вызывает разве что появление Ольги Сумской с Виталием Борисюком, и следом за ними - Наталии Сумской с Анатолием Хостикоевым. Народ узнает Сергея и Викторию Тигипко, почетного президента «Молодости» Виктора Ющенко.
Автора единственного украинского полнометражного фильма, выдвинутого на международный конкурс, попросту никто не замечает. В отличие от Наталии и Ольги Сумских с супругами, Дмитрий и Анна не позируют фотографам и не машут публике – проходят сквозь строй стремительно, уткнув глаза в яркое сукно. И все равно чувствуют себя неловко, как на арене цирка.
- Эта ад! – эмоционально комментирует легкую суету у входа в Национальный дворец «Украина» Анна, чье стильное платье можно было бы назвать нарядным, если бы она не дефилировала в нем по красной дорожке, а явилась на домашнюю вечеринку. Дмитрий тоже похож на бедного студента: воротник рубашки в крапинку торчит над горловиной свитера с начесом.
Кто бы мог подумать, что этот неприметный бородач потратил за год столько, сколько вряд ли заработало звездное семейство Сумских в полном составе?
Два года назад государство подарило молодому режиссеру шесть миллионов гривен на дебют в полном метре. Через двенадцать дней – когда жюри «Молодости» подведет итоги, мы узнаем, вышел ли из инвестиции, к которой причастен каждый налогоплательщик, хотя бы моральный толк.
Read more...Collapse )

read more at Вести с полей Сергея Волохова


Театральная школа выживания
ring
volohov
19:21 13.10.2013
Театральная школа выживания
Выкладываю оригинал статьи о "Дахе". Он существенно отличается от редакционного варианта. Статья изначально готовилась как очерк о центре Влада Троицкого. Однако по определенным, скорее организационным, причинам статья превратилась в репортаж с фестиваля.
Ставилась задача разобраться, в чем уникальность и движущая сила этого коллектива? За счет каких моральных ресурсов частный театр существует  уже 19 лет , который с одной стороны обладает культовым статусом, с другой - остается в маргинесе? Почему не разваливается труппа вопреки всем траблам? Внутреннюю жизнь маленького "Даха" хотелось показать через подготовку к большому "Гогольфесту".
Я приступил к работе над статьей вместе со стартом подготовки к "Гогольфесту" - в начале августа. И закончил ее до открытия фестиваля.




Театральная школа выживания

Частный столичный Центр современного искусства «Дах» - комбинация из трех козырных карт украинской культуры: одноименный театр, музыкальные группы «ДахаБраха» и Dakh Daughters. Он же реализовал масштабный арт-фестиваль «ГогольFEST». Мы заглянули за кулисы «Даха» и прошли вместе с ним этапы подготовки к фестивалю, чтобы понять: какие силы позволяют выживать, конкурировать с академическими театрами и устраивать грандиозные акции маленькому художественному центру, лишенному государственной поддержки.


Производственная драма
Есть фирма, которая даст плазменные панели. Только монтировать придется самим.
Получили подтверждение на краску – на 20 тысяч квадратов.
- А кто обеспечит леса? 
Нет, это не офис монтажно-строительной компании. Два десятка босых – как дома - девушек и ребят, сидят на потемневших венских стульях, бархатной кушетке с гнутыми ножками, на полу и беседуют о проекторах, краске, строительных лесах, ситилайтах и спонсорских пакетах. Кто эти люди по профессии – подсказывает корешок книги мемуаров Михаила Ульянова на этажерке: «Работаю актером». Режиссер и руководитель театра «Дах» Влад Троицкий с всклокоченными седеющими кудрями, с лицом серым от недосыпа, сосредоточенно потирает недельную щетину и восклицает «зашибись!» Или раздраженно отмахивается: «Ерунда!» Это не репетиция производственной драмы. В репертуаре «Даха» таких нет.
Read more...Collapse )

read more at Вести с полей Сергея Волохова


Коктебель, который мы потеряли и нашли
ring
volohov
17:22 05.10.2013
Коктебель, который мы потеряли и нашли
Выкладываю авторский вариант статьи о Коктебеле. Немного другие акценты, больше деталей.
Фото Макса Дондюка и редакционный вариант статьи - здесь.

Слева - знаменитый кубистический портрет Анны Ахматовой кисти Натана Альтмана. 
Справа - его же работа:  портрет
одной из главных героинь материала - представительницы вымирающей коктебельской интеллигенции пост-волошинской поры Ольги Северцевой. 


Коктебель, который мы потеряли и нашли

Все смешалось в доме Волошина

Из соседнего купе и коридора вагона поезда «Киев – Симферополь» доносятся вопли и смех. По возгласам «Bonobo!», «Montefiori Cocktail!», «Нудисткий пляж!», «Упьемся местным коньяком!» понятно, что молодая шумная компания едет туда же, куда и мы – на фестиваль Jazz Koktebel. Судя по прочим репликам, наши соседи – рекламщики, дизайнеры и другие представители креативного класса.
Jazz Koktebel проходит 11-й раз. За эти годы от джаза мало что осталось. Адепты жанра загнаны в «вольер» - садик дома-музея Максимилиана Волошина за железной оградой. На главной сцене, сияющей прожекторами  и светодиодными экранами на сотни метров пляжа, выступают звезды электроники Bonobo, Telepopmusik, ветераны лаунджа Montefiori Cocktail, представители очередной британской рок-волны British Sea Power, гей-икона Патрик Вульф. Между ними втискиваются эйсид-джазовые Эрик Трюффаз и Red Snapper.
Немного осталось и от курортного поселка, каким его знали мы год назад и десять, каким его помнят хиппи 70-х и 80-х, каким он был при Максимилиане Волошине, культуртрегере Серебряного века, превратившем свою дачу в дом творчества - бесплатную гостиницу-клуб для себе подобных. По тропе, протоптанной сюда Гумилевым, Мандельштамом, Цветаевой, Брюсовым с холодного севера потянулись творцы всех мастей. В течение XXвека забытое болгарское село на несколько дворов  превратилось в летнюю колонию русской интеллигенции.  
Интересно, сохранилось ли что-нибудь от той эпохи, кроме стен главной достопримечательности поселка, радующих глаз курортника свежим ремонтом?
Read more...Collapse )

read more at Вести с полей Сергея Волохова


Возвращение на грабли
ring
volohov
15:52 25.09.2013
Возвращение на грабли
Недавно я взял полновесное интервью для "Репортера" у режиссера "первого
крымскотатарского фильма" Ахтема Сейтаблаева. Но концепция публикации изменилась - интервью вышло в укороченном виде в рубрике "7 вопросов", где Ахтем представлен в качестве одного из ньюсмекеров недели. Его фильм "Хайтарма" был выдвинут от Украины на "Оскар".
В своем блоге выкладываю полную версию интервью.

Возвращение на грабли

Слоган «первый крымскотатарский фильм» сам по себе должен был заинтриговать зрителя. «Хайтарма» в переводе – «возвращение». Это биографическая история аса-татарина, таранившего немецкие самолеты и бившего лица НКВДшникам, которые гнали прикладами коренных крымчан к эшелонам, идущим в Среднюю Азию. Критические и не совсем политкорректные высказывания Генерального консула РФ в Симферополе Владимира Андреева о ленте накануне ее премьеры стоили дипломату должности и подлили масла в огонь любопытства. Невольно пособил украинским коллегам российский актер Алексей Панин, резонансно поругавшийся в Крыму с крымским татарином-таксистом. Предпосылок для триумфального шествия этнической картины по киноэкранам получилось в достатке. Однако «Хайтармы» нет в каталогах украинских дистрибюторов, ее не крутят в кинотеатрах и не показывают на фестивалях. Неужели фильм так плох? Режиссер ленты Ахтем Сейтаблаев рассказывает о причинах трудного старта. Вместо того, чтобы прозвучать гимном крымскому народу и объединить соплеменников, фильм стал яблоком раздора, а процесс его создания и продвижения вскрыл язвы кинопроизводства, продюсерства и кинопроката.

- Ахтем, за пределами Крыма ваш новый фильм можно было увидеть, пожалуй, разве что в столичном кинотеатре «Жовтень», лелеющем любой украинский кинопроект. Да и там зрителей было немного.
- Посещаемость фильма в «Жовтне» была адекватно его промоушну. А промотировали его плохо. К тому же, выбрано не самое удачное время для проката: пора отпусков. Поначалу фильм показывали четыре раза в день. На первом показе зал на 400 мест был заполнен. А через несколько дней его демонстрировали в зале на двадцать зрителей, где я на сеансе увидел человек семь.

Read more...Collapse )

read more at Вести с полей Сергея Волохова


На фоне рейнджера снимается семейство
ring
volohov
04:03 20.07.2013
На фоне рейнджера снимается семейство
«Ну и полова этот «Одинокий рейнджер»! Только Джонни Депп и вытянул фильм», - столкнулся я с такой оценкой последнего творения Гора Вербински. Оценивать «…рейнджера» подобным макаром - все равно что сказать о пельменях: «если выколупать мясо – ниачем!»  Ну, кто же станет есть пельмени без мяса, кроме отчаянных домохозяек, коротающих дни за просмотром малобюджетных сериалов?
Фильм задумывался с Джонни Деппом, как пельмени задумывались с мясом, а велосипед – с колесами. На роль странного индейца он был утвержден заочно – без проб и ошибок. В разделе «Кастинг» пресс-релиза по фильму о Джонни толком ничего и не сказано. А что говорить? Что объяснять? Депп – соль, перец и мясо «Одинокого рейджера». Тесто – сюжет. А остальные герои, включая главного – соус и прочая петрушка.
Read more...Collapse )

read more at Вести с полей Сергея Волохова


Огонь, вода и скрипка со Скрипкой
ring
volohov
08:38 09.07.2013
Огонь, вода и скрипка со Скрипкой
По правде сказать, в этом году я отправился на фестиваль «Країна мрій» ради одной певицы – Фатимы Шпар. Все-таки имя, проверенное альтернативными хит-парадами и фестивалем «Джаз Коктебель». Джаз я люблю, а шаровары – нет, на какой бы национальный фасон их бы ни кроили. Особенно, если народные портки носят с самым серьезным видом – как флаг над головой.
Долгое время «Країна мрій» была землей обетованной как раз для адептов хуторянских мод, как в одежде, так и в музыке. Недаром идеолог фестиваля Олег Скрипка всячески поощрял посетителей надевать при посещении его «страны» вышиванки. И в последние годы я обходил стороной это гнездо воинствующего патриотизма – как палатки балагана «Юливолю» на Крещатике.    
Но тут – австрийская турчанка Фатима Шпар, деваться некуда. Впрочем, также меня заинтриговало имя, не слыханное мной вплоть до того момента, как я принялся изучать лайн-ап грядущего феста. Пение крымской татарки Эльвиры Сарыхалил даже сквозь окошко виджета YouTube поразило меня в самое сердце.
Обойдя в ознакомительных целях территорию фестиваля, разобравшись, где ловить халявный вай-фай от спонсора, где почем медовуха и где возможен профит для пытливого ума, я заглянул в расписание и принялся расспрашивать публику, похожую на музыкантов, где возведена Крымскотатарская сцена – рисованная карта не шибко помогала: кто ж будет в ней соблюдать пропорции и придерживаться топографической достоверности? Обнаружил искомую сцену, лишь уткнувшись в нее носом. Точнее – в палки ферм вокруг миниатюрного помоста. Похоже, сцену разобрали раньше положенного часа из-за дождя, лившего над Певческим полем весь воскресный день. «Из огня да в полымя. Точнее, в воду», - вздохнул я, вспоминая вчерашний телерепортажи из «країни», в котором репортеры сетовали на сумасшедшую жару, повлекшую недобор «туристов». Юная татарочка посочувствовала, сообщив что ее старшая коллега выйдет сегодня только на главную сцену. И я отправился заливать тоску у единственной на территории фестиваля палатки с вином. Апробированная ранее медовуха не пошла. Попутно выслушал жалобы создателей фестивального колорита – торговцев этническим скарбом – на суровые налоги в «країні»: им пришлось выложить в фестивальную кассу по 100 грн за метр прилавка в день. «Вот если бы они не брали плату за вход у публики – мы бы не жаловались. Покупателей было бы больше!», - сетовала пожилая жиночка в вышиванке, взирая на мой журналистский бейдж с надеждой быть услышанной массами. Оправдываю ее чаяния.
Действительно, Певческое поле напоминало скорее Сорочинскую ярмарку, чем музыкальный фестиваль. Я о пропорциях. Юбилейная «Країна мрій» жила по законам рынка, украинского, конечно же. Торговцы, стараясь компенсировать «налог», не стеснялись фестивалить в наценках. Чего не хватало в этом празднике потребления национальных продуктов, так это культуры потребления. Скамейки на территории парка – дефицит. А о тентах, под которыми можно было бы спрятаться от потоков воды с неба, оставалось мечтать. Ну а что – «Страна мечтаний»!     
Но прекращаем брюзжать, тем более что дальше было на удивление хорошо. В закарпатском ли вине дело?
Я нашел место посуше в куцей рощице напротив «Зеленой поляны», приземлившись на припасенную подстилку (опыт не пропьешь). К вящей радости, с «зеленых» подмостков доносился джаз-рок с этно-элементами, как же без них. Однако джаз доминировал и его власть над фольклорной конъюнктурой погружала в негу уши и вселяла оптимизм в душу. Впереди ждал гала-концерт на главной сцене. А там и дождик закончился.
Старт «Астарты» не предвещал для музыкальных гурманов изысканного пиршества. Оливье из доброго десятка ингредиентов, пользуемых поп-музыкантами последней четверти ХХ века: от хард-рока до брейк-бита, щедро приправленной этно-майонезом. Участие в проекте увенчанных сиянием лысин американца-гитариста и британца-басиста добавило пинк-флойдовского мясца. Очень сытно и громко, но в справочник Мишлена с такой кулинарией не попасть. Впрочем, не зря украинское блюдо номер один – сало, а не трюфели. Тем более, что есть сознательная (свидомая, так понятнее) категория населения, которая не способна садиться за трапезу без пачки майонеза и рубиться под рок без национальных припевов. Именно для нее, точнее, ради приумножения таковой в молодой державе создавались фестивали – от «Червонной руты» до «Країни мрій».
Но, похоже, «Країна…» и ее обитатели справились с болезнью роста. Об этом свидетельствовало выступление SunSay. Трудно найти более космополитичную музыку от Сяна до Дона. Однако аудитория под сценой увеличилась в разы и дышала энтузиазмом. Фронтмен Андрей Запорожец отдал дань свидомой легенде феста дебютной песней на украинском и сельским имиджем на скорую руку: нахлобучил на макушку отнюдь не соломенную шляпу и выпустил из брюк импортную рубаху, похожую на вышиванку лишь своей помятостью, да и то, если смотреть из последнего ряда. В остальном это был Джей наш Кей, поющий фанк, рэгги и эйсид-джаз на русском, английском и на птичьем языке собственного изобретения.
И, наконец, я услышал и увидел Эльвиру! Друзья, это точно была Наташа, которая Атлас! Роскошный голос, выписывающий арабески, роскошные черные брови вразлет и глаза тысячи и одной ночи. И эта губящая глупые славянские сердца улыбка – ложная чадра невинности. Конечно, я был страшно расстроен, что крымчанка спела с харьковчанином всего пару песен. Но если бы было больше, я бы на ней женился и пропал!
Завершали фестиваль наш украинско-канадский Найджел Кеннеди – скрипач рок-н-ролльного образа Васыль Попадюк и Олег Скрипка. Все же зрелым мужем стал, наконец, Олег. Он более не затмевает своей харизмой все, что шевелится на периметре сцены. Он кратко и скромно объявил начало вечернего концерта. Он дал вволю высказаться «тезке» - виртуозной и по-рокерски драйвовой скрипке Попадюка. И лишь когда та в неге понизила голос, появился на сцене с баяном в сопровождении трио бэк-вокалисток, центральное место среди которых занимала солистка единственной (не считая «ДахиБрахи», но она за пределами категоризации) украинской этно-группы, трогавшей мое клятое москальское сердце – кабаре «Солцеклеш», но похоже, увы, иссякшей. И от их вышиванок не сводило оскомой зубы, были эти женщины прекрасны, был гармоничен дуэт двух скрипок – Олега и Попадюка. И было весело, легко, празднично и музыкально, как на первых концертах «Воплей Видоплясова» сто тысяч лет назад, когда у кого-то еще не упала на алтарь национальной идеи творческая планка. Было здорово настолько, что не помню репертуара этого интернационального проекта. Или это закарпатское вино?
А что же Фатима Шпар? «В кейптаунском порту» слышали? Так ото ж!

Несколько фоток почти без вышиванок)
Гёлз:

Read more...Collapse )

read more at Вести с полей Сергея Волохова


?

Log in